Эдуард Николаев побеждает, Айрат Мардеев терпит аварию

Эдуард Николаев побеждает, Айрат Мардеев терпит аварию

08 января 2018

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу):

- Первый день гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звёздные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров. Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов, и для того чтобы замедлиться, разматывал машину из стороны в сторону. Приём из классического ралли несильно помог девятикратному чемпиону WRC: в субботу он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд, заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачёте неудачником дня стал Федерико Вильягра. 16 минут, потерянных из-за навигационной ошибки, совсем ни к чему экипажу, считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьёзную преграду на пути экипажей к финишу. После этапа на вопрос Владимира Чагина – на сколько по 10-балльной шкале можно оценить их сложность? - Эдуард Николаев ответил: “На семёрочку”.

Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперёк и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества, необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счёт ещё одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лёг на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришёл экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин ван ден Бринк (РЕНО) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине ещё одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО) имел проблемы с подкачкой колёс и также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «После старта догнали стоявшего ван ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - всё сливается в песках, так что трудно было не попасть в неё. Выехали из неё с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жёсткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жёсткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жёстких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон – он, видимо, задом сдавал и упёрся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колёса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, всё-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной, в целом, всё нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «В начале этапа всё шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолёты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать её невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась набок».

Сегодня, 8 января, участникам «Дакара» предстоит пройти третий этап: караван ралли покинет Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркона в провинции Наска. Спецучасток стартует прямо от бивуака - экипажам предстоит преодолеть 295 километров песков и перуанских дюн. Завершится же этап 200-километровым лиазоном до бивуака в Сан-Хуан-де-Марконе, где караван проведёт ещё две ночи. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты второго этапа в классификации Т4 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:24:23

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:27:48

00:03:25

3

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

03:30:30

 

00:06:07

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

03:35:34

00:11:11

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

03:44:31

00:20:08

6

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

03:50:44

00:26:21

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

03:52:08

 

00:27:45

8

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

03:52:10

00:27:47

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:04:05

00:39:42

17

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:03:24

02:39:01

18

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:10:25

02:46:02

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:50:07

-

2

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

03:55:45

 

+00:05:38

3

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:59:40

+00:09:33

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:03:14

+00:13:07

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:10:57

+00:20:50

6

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

04:17:47

+00:27:40

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:18:49

+00:28:42

8

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:19:09

 

+00:29:02

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:31:08

+00:41:01

17

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:30:50

+02:40:43

18

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:36:58

+02:46:51

 






Следующая новость: Чистое тепло.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.